Курс арт-терапии превзошёл мои ожидания. Это целостный блок занятий с ёмкой, логичной, максимально информативной теоретической базой, насыщенной практикой под чутким руководством наставника и широкими возможностями «выхода» в дальнейшую деятельность. Огромная ценность методики преподавателя – в том, что она, безусловно, обозначила направление, русло, в контексте которого нужно интерпретировать факты арт-терапии, определила отношение к процессу работы, эффективному применению методик и материалов.
Насыщенные, полные ценной информации, творчества, общения и эмоций занятия вызывают желание развиваться, двигаться дальше, быть выше обстоятельств жизни, настраивают на осознанный подход к жизненным трудностям и их преодолению. Занятия предполагают и работу с собственными проблемами в разных аспектах жизни (понимание и принятие себя, детско-родительские отношения, совладание с трудностями, целеполагание и оптимистичный жизненный прогноз, осознание собственной силы, самореализация, анализ жизненных ситуаций с выходом на их решение и многое другое), и взаимодействие в другими обучающими в парах и группах, что даёт бесценный опыт первичных арт-терапевтических сеансов при участии наставника.
Особо хочется отметить широкий спектр опробованных в ходе занятий методик (различные виды работ на основе так называемых каракулей, кляксографии, мандал, скульптуры, объёмных постановок из фигурок, различных предметов, тканей, метафорических карт, текстов сказок, притч, собственных воспоминаний, придумывания и многое другое), использование различных материалов (работа с красками, тушью, тканями, песком, фольгой, пластилином, бумагой, игрушками и др.), с подробными рекомендациями преподавателя и выходом к практической работе, с примерами из практики применения в реальных психотерапевтических сеансах. Всё это не только интересно само по себе, но и показывает возможности для углублённого изучения данной области психотерапии, а также выход в близкие сферы: психодраму, ландшафтотерапию, музыкотерапию, куклотерапию, этнотерапию, работу с песком, игротерапию, сказкотерапию и т. д., элементы которых также присутствовали в курсе. Даже одно перечисление этих названий и осознание таящихся в этих областях возможностей позволяет, думаю, взрослому человеку обрести надежду на душевное равновесие и опору в этом мире.
Курс был очень полезен для меня, позволил пережить и преодолеть многие ситуации, которые возникали даже по ходу занятий и убедиться на собственном опыте в его эффективности и действенности. Рада, что при помощи такого замечательного педагога, преподавателя, наставника, как Татьяна Владимировна, удалось открыть прекрасный способ познания себя, мира и средства преодоления трудностей, а также возможность делиться приобретёнными находками с другими людьми, реализовывать полученные знания в своей деятельности и личной жизни.
Орфография, пунктуация и стиль автора